Описание контингента детей
Общее количество обучающихся детей в школе – 973, детей с ОВЗ – 104 (10,5%); из них 27 детей-инвалидов, все они включены в образовательную деятельность полностью. По адаптированным программам обучаются
Виды |
Количество обучающихся всего по школе |
кол-во обучающихся на уровне начального общего образования |
кол-во обучающихся на уровне основного общего образования |
кол-во обучающихся на уровне среднего общего образования |
ЗПР |
79 | 28 | 51 | 0 |
НОДА |
21 |
8 | 11 | 2 |
РАС | 2 |
1 | 1 | 0 |
Нарушение слуха | 1 | 0 | 1 | 0 |
Нарушение зрения | 1 | 0 | 0 | 1 |
В 2011 году, когда вступали в проект «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» и на путь инклюзивного образования в школе обучалось 46 детей с особыми образовательными потребностями и все они были с ЗПР. За данный период — это количество увеличилось в 2,2 раза (226%)(см. Презентацию). 98 детей с ОВЗ из 104 имеют заключение ПМПК. 6 детей обучаются по индивидуальному учебному плану на дому (по заключению ВК), а 98 - обучаются инклюзивно в классах, для которых разработан ИУП и ИОМ.
Описание и анализ существующей практики по созданию специальных условий в МБОУ СОШ № 67 для обучения детей с особыми образовательными потребностями (политика, практика, культура)
Мы создали в школе полноценную безбарьерную среду, где все дети с особыми образовательными потребностями могут посещать занятия и внеурочные мероприятия в школе, что позволяет им быть адаптированными и социализированными как среди сверстников, так и в обществе.
Все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные, этнические особенности включены в общую систему образования школы, воспитываются вместе со своими сверстниками. Учителя понимают и принимают каждого ребенка, учитывая его индивидуальные особенности, структуру дефекта.
В школе разработана нормативно- правовая база по реализации инклюзивного образования (гиперссылка) Такой подход позволяет рационально регламентировать деятельность всех участников образовательного процесса школы в вопросах создания специальных образовательных условий для детей с особыми образовательными потребностями.
Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями обучающегося (уровнем готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.
Анализ паспорта доступности объекта (в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 8 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»). Гиперссылка
Программно-методическое обеспечение инклюзивной практики (наличие образовательных программ, авторских методик, программ психолого-педагогического сопровождения и т.д.)
В нашей школе разработаны адаптированные образовательные программы, программы коррекционно-развивающего обучения. Гиперссылка
Материально-техническое обеспечение (специальное оборудование, дидактические материалы и т.д.)
Для учащихся с нарушение опорно-двигательного аппарата создана безбарьерная среда, обеспечивающая доступ во все помещения школы (пандус при входе в школу, лифт, туалеты и душ для инвалидов). Специально для них закупили современные эргономичные парты. Ширина ученических столов увеличена, а настроить высоту можно вплоть до миллиметра. Имеется пандус складной алюминиевый для заезда детей на сцену в актовом зале. На лестничных перилах имеются дополнительные поручни. Оборудован зал ЛФК. Кабинеты специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога) обеспечены наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, техническими средствами обучения. Оснащена ресурсная комната специализированным оборудованием, для работы с детьми, имеющими различные отклонения в развитии и обучении. (Гиперссылка)
Новосибирские новости. Презентация "Школа для каждого - школа для всех"
Сетевые формы взаимодействия Гиперссылка
Психолого-педагогическое сопровождение (работа специалистов, психолого-медико-педагогического консилиума). Гиперссылка