Инклюзивное образование

Описание контингента детей

Общее количество обучающихся детей в школе – 973, детей с ОВЗ – 104 (10,5%); из них 27 детей-инвалидов, все они включены в образовательную деятельность полностью. По адаптированным программам обучаются

Виды

 Количество обучающихся всего по школе

кол-во обучающихся на уровне начального общего образования  

кол-во обучающихся на уровне основного общего образования

кол-во обучающихся на уровне среднего общего образования

 ЗПР
 79 28 51 0
 НОДА
 21
8 11 2
 РАС  2
1 1 0
 Нарушение слуха  1 0 1 0
 Нарушение зрения  1 0 0 1

     В 2011 году, когда вступали в проект «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» и на путь инклюзивного образования в школе обучалось 46 детей с особыми образовательными потребностями и все они были с ЗПР. За данный период — это количество увеличилось в 2,2  раза (226%)(см. Презентацию). 98 детей с ОВЗ из 104 имеют заключение ПМПК. 6 детей обучаются по индивидуальному учебному плану на дому (по заключению ВК), а 98 - обучаются инклюзивно в классах, для которых разработан ИУП и ИОМ.

 Описание и анализ существующей практики по созданию специальных условий в МБОУ СОШ № 67 для обучения детей с особыми образовательными потребностями (политика, практика, культура)

     Мы создали в школе полноценную безбарьерную среду, где все дети с особыми образовательными потребностями могут посещать занятия и внеурочные мероприятия в школе, что позволяет им быть адаптированными и социализированными как среди сверстников, так и в обществе.
      Все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные, этнические особенности включены в общую систему образования школы, воспитываются вместе со своими сверстниками. Учителя понимают и принимают каждого ребенка, учитывая его индивидуальные особенности, структуру дефекта.
     В школе разработана нормативно- правовая база по реализации инклюзивного образования (гиперссылка) Такой подход позволяет рационально регламентировать деятельность всех участников образовательного процесса школы в вопросах создания специальных образовательных условий для детей с особыми образовательными потребностями.
Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями обучающегося (уровнем готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования. 

Анализ паспорта доступности объекта (в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 8 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»). Гиперссылка

Программно-методическое обеспечение инклюзивной практики (наличие образовательных программ, авторских методик, программ психолого-педагогического сопровождения и т.д.)

В нашей школе разработаны адаптированные образовательные программы, программы коррекционно-развивающего обучения. Гиперссылка

 

Материально-техническое обеспечение (специальное оборудование, дидактические материалы и т.д.) 

     Для учащихся с нарушение опорно-двигательного аппарата создана безбарьерная среда, обеспечивающая доступ во все помещения школы (пандус при входе в школу, лифт, туалеты и душ для инвалидов). Специально для них закупили современные эргономичные парты. Ширина ученических столов увеличена, а настроить высоту можно вплоть до миллиметра. Имеется пандус складной алюминиевый для заезда детей на сцену в актовом зале. На лестничных перилах имеются дополнительные поручни. Оборудован зал ЛФК. Кабинеты специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога) обеспечены наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, техническими средствами обучения.  Оснащена ресурсная комната специализированным оборудованием, для работы с детьми, имеющими различные отклонения в развитии и обучении. (Гиперссылка) 

Новосибирские новости. Презентация "Школа для каждого - школа для всех"

 

Сетевые формы взаимодействия  Гиперссылка

 

Психолого-педагогическое сопровождение (работа специалистов, психолого-медико-педагогического консилиума).  Гиперссылка